Не знаю как Вам, а мне старые автомобили нравятся больше нынешних. Нет конечно, ушастый запорожец для меня не является эталоном автомобиля, и на ауди 80 я не сяду, но есть машины, которые выглядят лучше новых. В них чувствуется стиль. Конечно, Bentley Continental или Wiesmann GT MF 4, о которых мы писали в прошлых материалах, хороши. Но, все-таки, есть что-то в автомобилях 50-60 годов такое, чего нет в современных машинах. Изюминка какая-то, мелочь, но именно эти незаметные мелочи и делают ретро-авто такими привлекательными и популярными у тех кто ценит не просто роскошь, а стиль автомобиля.
Именно такой автомобиль — Ягуар ХК-120. Впервые Jaguar XK 120 был показан в 1948 году на Лондонском автосалоне. Эта машина произвела настоящий фурор. Спортивный автомобиль, роскошный, мощный. Это был самый быстрый автомобиль того времени. Он завоёвывал медали и ставил рекорды. XK 120 стал мечтой плейбоев 50 годов. Еще бы – скорость больше 200 км. в час. Просто фантастика.
Первоначально автомобиль выпускался в виде спортивного родстера. Сами англичане довольно скромно оценивали перспективы своего чуда, но все их ожидания оказались очень заниженными. Спрос на автомобиль был огромным. А после того, как про машину прознали американцы, автомобиль, не смотря на довольно высокую цену, завоевал не только Европу, но и Америку. Кузов, который первоначально делался из алюминия и дерева был заменен на стальной, к кабриолету добавили купе и …. Большая часть Ягуар ХК-120 стала продаваться в США, где ей не было равных в своем классе.
Всего было выпущено около 12 000 таких автомобилей, что для послевоенных лет было очень неплохо, особенно, еще раз повторюсь, для довольно дорогого автомобиля. К сожалению у машины были и недостатки. Теснота, управление, которое требовало недюжинных усилий. В 1954 году на смену Jaguar XK 120 пришла сначала 140 а потом и 150 модели. Но это уже были не те машины – менее скоростные, не такие элегантные. Как говорил Великий Комбинатор — Нет. Это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже.
На фотографиях в этом материале Вы видите Jaguar XK 120 купе. Кстати, стоит такой автомобиль сегодня около 80 000 – 120 000 тысяч долларов. На площадках США есть автомобили и за 20 000 долларов, но состояние такой машины оставляет желать лучшего и вложить в нее придется немало. Вы можете ознакомиться с ценами на классические и ретро автомобили на сайте www.classicdriver.com.
Технические характеристики
Jaguar XK 120 |
|
Двигатель: | шестицилиндровый |
Рабочий объем: | 3442 см3 |
Мощность: | 160 л.с. |
Коробка передач: | Четырехступенчатая механическая |
Подвеска: | Передняя – рычажно-пружинная, задняя на полуэлептических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | Кабриолет или купе |
Максимальная скорость: | 219 км/ч |