Не так давно мы уже писали про машину, с которой началась настоящая автомобильная эра – Ford T. Сегодня хочется показать еще одного дедушку автопрома, который посадил уже европейцев за руль автомобиля — Volkswagen kafer или Фольсваген жук. Старый Фольсваген Жук, который действительно был похож на жука, и цена которого сделала покупку автомобиля доступной даже официанткам и студентам. Это особый автомобиль, можно сказать автомобиль-легенда. И если говорить серьезно, то это первый настоящий городской автомобиль – маленький, маневренный, который можно было поставить везде, даже при дефиците парковок.
Это сейчас все борются за экономию и экологию, а в 50 годах прошлого века были модными здоровенные седаны и кабриолеты из Америки. Это были настоящие монстры, жравшие горючее в неимоверных количествах. Дорого стоили, дорого было ездить.
И вот в Европу прилетел немецкий жук – народный автомобиль. Вообще идея народного автомобиля всегда витала в воздухе. Тот же Форд Т с ценой в 850 долларов был тоже народным автомобилем, но Жук переплюнул своего дедушку. Сегодня не принято говорить, но отцом Жука был Гитлер, да тот самый Адольф Гитлер.
Именно он поставили задачу в начале 30 годов перед автомобильными магнатами создать народный автомобиль, который бы стоил не больше 1000 марок. Прототипы жука появились в 35 году и по своему внешнему виду очень походили на то, что мы знаем. Для финансирования создания автомобиля была придумана схема, по который люди вносили деньги на особый накопительный счет и по задумке автором идеи должны были бы получить автомобиль после того, как набиралась нужная сумма. Больше 300 тысяч немцев повелись на эту халяву и в результате не получили ни чего, кроме скидки, которую им предоставляла компания Volkswagen после войны на покупку автомобиля.
Началом производства собственно жука можно считать 46 год, когда на заводе Фольксваген в городе Вольфсбург была выпущена первая партия Фольксваген-11.
Это был небольшой автомобиль, оснащенный двигателем в 25 лошадиных сил, объемом 985 кубических см. В 1947 году Жук стал экспортным товаром. Жук переполз и в США, хотя над ним и витала тень Гитлера, но все забылось, и в Америке было продано около 4 миллионов автомобилей этой марки. Считается, что Volkswagen kafer стал первым массовым импортным автомобилем в США.
Фольсваген жук старый выпускался до 70 годов, после чего уступил свое место другим недорогим моделям – Гольфу и Поло.
Всего было выпущено около 20 миллионов Жуков. Но Фольсваген Жук не совсем сошел с производства. После окончания сборки этой модели в Германии, его передали собирать на заводы в Бразилии.
Сегодня интерес к жукам снова растет и его производство снова открыто. Правда теперь уже он не один в своем классе и похожие на жука автомобили выпускаются — MINI Cooper, Audi A1, Hyundai i20, Peugeot 107. Цена на новый VOLKSWAGEN NEW BEETLE уже явно не демократичная – стоит он около 15 тысяч долларов. Гитлер с Фердинандом Порше наверное в гробу переворачиваются.