ГАЗ 21 Волга – машина-мечта советской эпохи

ГАЗ 21 Волга – машина-мечта советской эпохи

Собственно в названии заметки все понятно. Именно этот автомобиль в конце 60 и начале 70 годов был пределом мечтаний советского труженика. И не случайно. ГАЗ 21 Волга был хорош не только названием. Просторный салон, замечательный дизайн, скорость – все это в условиях тотального дефицита сделали эту машину настоящей мечтой. Нужно еще учитывать особенности той эпохи. Даже сейчас любой автомобилист со стажем поймет, о чем идет речь. Сколько было в 70 году моделей легковых автомобилей в России? Автомобилей, которые могли стать собственностью.

Именно так, всего-то 4 модели – Победа, Москвич, Запорожец и Волга ГАЗ 21. Из них самая красивая и просторная была, конечно, Волга. Кстати, Волга  21 модели была еще и качественно и надежно сделана. Недаром модификации ГАЗ 21 использовались и в милиции, и как Скорая Помощь и, конечно же, как Такси.

Вы думаете, откуда в Москве «Новое желтое такси? А это воспоминание о Газ 21, которые колесили по городам России, перевозя миллионы граждан, строящих коммунизм, запускающих спутники и сеющих кукурузу за Полярным Кругом.

Волга сразу после выпуска стала не простой легковой машиной. ГАЗ 21, конечно, не ЗиМ или Чайка, но довольно престижная модель. Черная Волга – мечта мелкого советского чиновника, показатель статуса руководителя. Волгой могли премировать за заслуги. Продажа этих машин никогда не была свободной. Даже в очередь и т о не встанешь – лишь по очень великому блату.

Вообще, был один лишь более или менее законный способ приобрести Волгу в те времена – купить списанную из Таксопарка или из ведомственного гаража. Если эта операция была законной, то человек становился счастливым обладателем наглухо убитого советского авто с рекордным пробегом по нашим, далеко не самым лучшим в мире, дорогам. Причем стоит заметить, что и запасными частями в СССР были проблемы. А с чем их, собственно, не было? Со временем, с машинами стало посвободней, и наши граждане смогли приобретать это чудо. Но цена этого, наверное, лучшего советского автомобиля была кусающейся и, как всегда в нашей стране, на Волгах разъезжали барыги  вперемежку с учеными, артистами и космонавтами.

Особенно любили Волги и 21-вые и более поздние 24-тые наши кавказские соотечественники. Они готовы были платить в несколько раз больше, чем стоила машина, лишь получить этот символ мужественности и состоятельности.

Сегодня нам не понять значение ГАЗ 21 для людей. Ну колесят по городам дорогие импортные машины, ну стоят они по несколько сотен тысяч долларов, но все равно того значения, что имела Волга в те времена не один автомобиль сегодняшних лет не получил. Ведь дело не только в деньгах. ГАЗ 21 – машина, которой премировали за заслуги перед страной. Артисты и космонавты, ученые и передовики производства —  настоящая элита страны, как она понималась тогдашними руководителями и жителями СССР. Это Вам не Майбах или Бентли, на которых, по мнению половины наших граждан, ездят одни жулики. На фото ГАЗ 21 Волги видно — насколько хороша был машина для своего времени. Если сравнивать с неудобными и тесными автомобилями того времени. Да что там того, даже более поздние жигули были по сравнению с Волгой консервными банками и это хорошо видно особенно, если сравнить две машины, поставив их рядом. Да в принципе и самих машин не надо  — берем фото ГАЗ 21 Волга и 1 модели жигулей ставим рядом и все становится понятным и без слов — достаточно визуального ряда.

Что-то вспомнилась реклама Мобильного интернета и модема для него от МТС — это когда житель тундры спрашивает в магазине про Оленя. Хм, а ведь вот ведь настоящий был олень — символ хорошего советского авто.

Related Post

One Comment on “ГАЗ 21 Волга – машина-мечта советской эпохи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *